В центре хаоса: рецензия на сериал «Игры»
На «Кинопоиске» стартовал масштабный проект «Игры». Пока в Париже гремели XXXIII летние Олимпийские игры, команда «Нулевого пациента» — продюсер Александра Ремизова и режиссёр Евгений Стычкин — решила сконструировать летнюю Олимпиаду 1980 года в Москве. Каким обещает быть проект, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.
«Игры»
Игорь Зорин (Григорий Верник) — недавний выпускник МГИМО, мажор и представитель нового поколения, которое не идеализирует СССР. Чтобы Игорь не пошёл в армию, отец (Алексей Серебряков) устраивает его в олимпийский оргкомитет. Там он будет помогать строгой начальнице Ирине Светловой (Мария Карпова) и познакомится с ответственным секретарём Виталием Тимошкиным (Вячеслав Чепурченко). А ещё увидит, что творится во время подготовки к масштабному мероприятию. И даже узнает секреты Олимпиады-80 из первых уст — например, от чиновника Виктора Ходакова (Игорь Костолевский) или самого Брежнева (Юрий Стоянов).
Попытка заменить отсутствие в российском медиаполе XXXIII Олимпийских игр в Париже на самом деле довольно смелая и оригинальная. Кажется, при взгляде на постер зритель сразу представляет ностальгические воспоминания о позднем СССР, где олимпийский мишка стал главным символом страны.
В спортивных драмах в духе «Легенды №17» или «Движения вверх» спортивное событие обрастало живыми героями и знакомыми проблемами. Однако «Игры» пошли немного по другому пути. Первые серии пока что экспозиционные, без накала и драйва. Мы только познакомились с героями и их терзаниями. Но уже вырисовывается линия, по которой сериал будет развиваться.
Конечно, «Игры» опрокидывают все зрительские ожидания. Внезапно мы получаем производственную драму с сильной долей комедии: вокруг хаос, никто ничего не понимает, из 97 спортивных объектов готово лишь 43. Авторы сделали упор на подготовку к играм, а не на сами соревнования. А на первый план выходит критика власти и позднего СССР, который вот-вот развалится. Проблемы и ошибки руководства ещё скажутся и на играх, и на стране в целом.
Олимпиаду здесь рассматривают с необычной стороны. Не как повод для гордости и культивации советского мифа, а как важное событие в жизни страны и предвестник перемен. Авторы не заигрывают с темой могущества и величия. Наоборот, показывают изнанку и нелицеприятную сторону.
Просмотрев три серии, пока не совсем ясно, как будет выстраиваться линия со спортсменами. Вероятно, она будет занимать ключевое место в сюжете. И мы ещё, скорее всего, увидим спортивный экшен на фоне бюрократических игр. Но пока что спортивные эпизоды стоят особняком и существуют скорее ради появления Леонида Каневского или дебюта олимпийской чемпионки Ангелины Мельниковой.
Что ещё играет на руку сериалу, так это визуальные решения. Камера резкая, ручная, почти что документальная. Стиль съёмки отсылает к мокьюментари и даже внезапно к легендарному сериалу «Офис».
Удивляет смелый монтаж — резкие переходы, полиэкраны, динамичные джамп-каты.
Такие операторские решения скрывают многие шероховатости художественной части. А ещё помогают избавляться от штампов из фильмов о Советском Союзе. «Игры» выглядят свежо и даже в какой-то мере экспериментально.
Однако, к сожалению, авторам не удалось совсем уж уйти от клишированности. Чаще всего это касается образов. К примеру, Леонид Брежнев в исполнении Юрия Стоянова хоть и обворожителен, но всё же похож на стереотип из анекдота. Да и штампы об СССР не обошли стороной «Игры».
Текст — София Маргацкая
Новая работа Стычкина амбициозная и потенциально удачная. Визуальная часть и смысловое наполнение пытаются вырваться за пределы всех возможных ожиданий и предположений. Но налёт несерьёзности и порой неуместного юмора рискует затопить проект. Впрочем, яснее станет после экватора сезона. Дать сериалу шанс всё же хочется.
Источник: kudago.com