«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»

0 9

Великий роман в стихах Пушкина пытается обрести визуальную форму на киноэкране. Текст оказался в руках Сарика Андреасяна. Оттого экранизацию ждали с опаской, но с нескрываемым любопытством. Какой получилась адаптация самого известного произведения в русской классической литературе, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»

Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от жизни в столице. Балы, светские приёмы, театры — ничего из этого его не интересует, его жизнь скучна и однообразна. Когда его дядя умирает в деревне, он перебирается в его загородное имение и становится обладателем внушительного наследства. Там он живёт тихую размеренную, но всё ещё скучную жизнь. Однажды герой знакомится и начинает вести беседы с молодым поэтом Владимиром Ленским (Денис Прытков). Именно он и приводит его в дом Лариных, где Онегин встречает Татьяну (Лиза Моряк). Круговорот событий, запущенный приездом Онегина, рушит не одну судьбу.

«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»

Александр Пушкин писал свой магнум опус на протяжении нескольких лет — с 1823 по 1831 год. «Евгений Онегин» неспроста назван романом в стихах, а не поэмой. Ведь в нём изображены русская жизнь во всей её действительности и драматическая судьба русского дворянства XIX века. Повествование ведётся от имени некоего рассказчика, который называет главного героя «добрый мой приятель». А сам роман поднимает классические, но вечно актуальные темы для литературы: любовь, гордость, честь, нравы. Пушкину удалось создать своеобразную поэтическую хронику.

Что касается свежей экранизации, то ни один поклонник достоверного и неприкосновенного текста точно не содрогнётся при просмотре «Онегина» в интерпретации Андреасяна. Сюжет никак не изменён, даже несмотря на то, что большую часть фильма герои разговаривают всё-таки прозаическим слогом с аллюзиями на ключевые цитаты из романа. А главные стихотворные строки сохранены и озвучены Рассказчиком в исполнении Владимира Вдовиченкова, который ощутимой и, впрочем, необязательной тенью фигурирует в экранизации. Кажется, что приём не самый удачный, поскольку произнесённые стихи всего лишь дублируют увиденное в каждом из эпизодов и ничего нового не привносят в историю. Эпизоды пробуксовывают за счёт бесконечных повторов и фокуса на излишних деталях. Сцены повторяют сами себя, являя собой не зеркальную композицию, а отсутствие режиссёрской изобретательности.

«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»

Поклонники не столько романа, сколько кино, тоже вряд ли содрогнутся при просмотре. Ведь экранизация Андреасяна очень плоская, фальшивая и поверхностная. Она не вызывает каких-либо эмоций и больших великих чувств, которые возникают при прочтении романа.

Режиссура Андреасяна убивает в пушкинских героях жизнь. Андреасян берёт великий текст как факт и никоим образом не перерабатывает его, не обостряет, не адаптирует под чувствительный и уязвимый ко лжи киноэкран.

«Онегин» скорее похож на кальку или слишком дословную инсценировку, которую можно посмотреть в качестве краткого содержания в случае нежелания читать первоисточник. Хотя, впрочем, лучше взрастить в себе желание прочесть.

Ещё один камень преткновения между зрителями, критиками и режиссёром — это кастинг. Пушкинские герои были молоды, им было всего по 18-25 лет. У Андреасяна же актёрский состав уже довольно возрастной — от 30 до 40 лет. Однако никаких обвинений в эйджизме. Возможно, это одно из наиболее удачных решений постановщика, несмотря на все несоответствия. В XIX веке молодые люди психологически были старше и взрослее, поэтому можно воспринимать кастинг как отражение внутреннего возраста каждого персонажа. По крайней мере жена режиссёра Лиза Моряк — очень хорошее попадание в образ Татьяны Лариной, которая из нелюдимой девушки превращается в гордую и недоступную чужую жену.

«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»

Андреасян перетащил в экранизацию актёров из великолепной театральной постановки Римаса Туминаса на вахтанговской сцене. Виктор Добронравов уже до совершенства отточил образ Онегина, а Владимир Вдовиченков безупречно сыграл Рассказчика и искусно сломал четвёртую стену. Но несмотря на отличную актёрскую работу, «Онегин» не дотягивает до театральной интерпретации недавно умершего Туминаса, который пересоздаёт нечто новое и актуальное для современных читателей и зрителей.

Работа Андреасяна всё ещё выглядит пресной даже в стилизованной под большой Голливуд съёмке и в первоклассных костюмах и локациях.

Текст — София Маргацкая

Экранизировать монументальный и довольно сложный текст Пушкина задача амбициозная и, возможно, непосильная. Но печальный вердикт выносить не хочется.

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Уважаемые пользователи! Предлагаем разместить Ваше рекламное объявление на нашем информационном портале. Посещаемость нашего интернет ресурса регулярно растет.

На данный момент имеется несколько вариантов размещения:

  1. По поводу размещения просим вас обратиться к нам через форму обратной связи. Мы обязательно в течении суток с вами свяжемся.

    Контакты пресс службы: 8-905-277-87-39 Александр