Сарик Андреасян: «Когда общаешься со Стояновым и Петросяном, чувствуешь себя очень глупым»
Кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, актёр Сарик Андреасян стал гостем шоу «ОК на связи!» в Одноклассниках. В интервью он рассказал, почему Евгений Петросян стал актёром фильма «Манюня: Приключения в Москве», как шла работа над дипфейком Юрия Никулина, а также почему его проекты снимаются так быстро.
Про экранизацию «Манюни»
«Манюня» — это суперуспешная экранизация доброй детской книжки. Ты помнишь момент, когда она оказалась у тебя в руках?
Да, очень хорошо. В 2014 году мы обращались к Наринэ Абгарян, и выяснилось, что права были у других продюсеров. По-моему, года до 2018-го книга была недоступна для экранизации. И те люди, которым она на тот момент принадлежала, ничего и не делали. А я хорошо запомнил, в каком году освобождаются права. В итоге мы снова позвонили и уже встретились с Наринэ. И, слава богу, она доверилась нам.
Кастинг шёл три месяца. Почему ты остановился именно на Кате? [прим: Екатерина Темнова — актриса, которая сыграла Манюню]
Когда я увидел Катю, там всё было понятно. Мы не выбирали между Катей и ещё кем-то. Вот Манюня. Я считаю, это большое чудо. Конечно, все мы считаем, что наши дети самые талантливые. Но в реальности дети, умеющие играть в кино, — это очень сложно, особенно в юном возрасте. И я считаю, нам выпал джекпот.
Тебе не писали родители потом: «А вот моя Манюня была бы лучше»?
Периодически, конечно, бывают какие-то комменты.«А вот мой приходил на пробы…» или ещё что-то. Но я к этому отношусь, как к судьбе, потому что все мы понимаем, что где-то кто-то действительно может быть лучше. Но в тот момент сложилось так: Катя — Манюня.
Про Евгения Петросяна и Юрия Никулина
Я смотрел актёрский состав фильма «Манюня: Приключения в Москве» и совсем не ожидал увидеть там Евгения Вагановича Петросяна. Почему Петросян?
Так сложилось, что мы с Евгением Вагановичем, стали переписываться. Клянусь тебе. Звучит как-то, наверное, странно, но вот мы переписывались. По-моему, он мне оставил комментарий под какой-то фотографией. Мы договорились поужинать, встретились в ресторане. Я думаю — сейчас познакомимся, поболтаем часик. В итоге мы просидели часа четыре.
Я восхищаюсь старой гвардией — назовём их так. Когда общаешься со Стояновым, с Петросяном, чувствуешь себя очень глупым, потому что эти люди какие-то дико умные, начитанные и невероятные. Это, видимо, советское образование — это другой уровень.
Кстати, ты знал, что Евгений Петросян должен был играть Шурика у Гайдая? Он проходил пробы, но сам отказался, потому что хотел быть юмористом на телевидении и не видел себя актёром. Только представь: Петросян мог быть Шуриком. Это такая невероятная история! И таких историй у него огромное количество.
Когда пришёл момент снимать «Манюню в Москве», мы рассматривали варианты. И в голову пришёл Петросян. Возможно, потому что мы в тот момент поддерживали связь, возможно, ещё что-то.
За неделю до съёмок я ему набрал и говорю: «Евгений Ваганович, вот прям вот вы. Это должны сделать вы. Но съёмки через неделю». Он сказал: «Я слышал, что в кино сейчас всё очень быстро» (смеётся). Для нас большое счастье, что он принял приглашение, невероятный успех. И это действительно его первая роль в кино.
Как Евгений Ваганович адаптировался на съёмочной площадке?
У кино есть своя специфика. На сцене, в частности в театре, тебя должно быть много, иногда даже гипертрофированно много. В кино ты существуешь более органично. И я думаю, Евгений Ваганович моментально это понял, перестроился. Нет ощущения, что ты смотришь на привычного Петросяна.
Ещё одна звезда в проекте участвует — Юрий Никулин [прим: дипфейк]. Мы уже слышали шёпоток, который пополз по СМИ. Дескать, на святое покусились. Как это решение пришло в голову?
Есть у меня не самая приятная история. Три года назад было 100-летие Юрия Никулина. У меня к этой дате был сценарий 16-серийного байопика про него. От рождения, через войну, актёрскую карьеру… В общем, подробно через всю жизнь.
Мы ходили с этим сериалом в попытках найти заказчика и финансирование. Никто не проявил никакого желания. Это меня даже как-то обидело. Я говорю: «Так это же действительно наследие. Это наше всё». А сейчас, когда искусственный интеллект создал для нас Никулина в тех нескольких фрагментах в «Манюне», вдруг начался кипиш: «Ой-ой-ой, да как вы смеете». Я подумал: «А где же вы были раньше? Что же вы ничего не сделали к 100-летию?».
Я съездил к Юрию Никулину, к внуку, рассказал о том, что мы хотим попробовать. Мы не были на тот момент уверены, что это будет очень качественно воспроизведено с помощью ИИ. В итоге он дал нам добро. Когда уже отсняли, мы ещё раз показали уже что получилось не только внуку, но и сыну Максиму. Семья одобрила. В конце фильма даже будет плашка, что образ Юрия Никулина одобрен семьёй. Я к тому, что это не какая-то диверсия.
Про скорость съёмок
Ко мне сюда приходят люди: «Вот у меня картина. Мы, значит, два года готовились, год снимали, год монтировали, год постпродакшн. И, пожалуйста, кино, которое мы для вас сняли». Почему у тебя этот процесс значительно быстрее?
Я довольно жёсткий в этом плане. Когда ко мне приходят люди, которые говорят, что они год монтируют, год снимают, год ещё чего-то, я их просто не беру на работу. По той простой причине…
Что это всё оплачивать надо.
(Смеётся). Мы уже не можем производить кино, как будто на дворе 1962 год. Безусловно, раньше, 15 лет назад, и я снимал фильмы по 60 смен. Я застал тот период, когда снимали на киноплёнку. Когда мы каждые 15 минут перезаряжались, когда нельзя было делать много дублей, потому что метр плёнки стоил два доллара. Я всё это помню.
Но сейчас другое время. Сейчас скорость производства другая, потому что технологии совершенно другие. А некоторых прельщает очень романтично говорить о кино, как будто мы в XX веке. А мы уже в XXI-м, понимаешь. У меня есть чёткое понимание: если ты профессионал, ты точно знаешь про сроки, про время, про производственный цикл. Это вопрос исключительно профессионализма.
Запись эфира доступна в официальной группе «ОК на связи!» в Одноклассниках.
Источник: kudago.com