Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

0 0

Спустя 35 лет после премьеры оригинального «Битлджуса» мрачный сказочник Тим Бёртон возвращается к своему фирменному стилю и ранним работам. Как итог — сиквел странноватой и скомканной истории про трикстера из загробного мира. Впрочем, не менее впечатляющий, чем первая часть. О триумфальном возвращении Бёртона и фильме-открытии Венецианского кинофестиваля читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Битлджус Битлджус»

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Лидия Дитц (Вайнона Райдер) ведёт телевизионное шоу о паранормальном. Её мачеха Делия (Кэтрин О’Хара) зарабатывает на перформансах и выставках современного искусства. Дочь Лидии — Астрид (Дженна Ортега) — не хочет признавать свою мать и думает, что она шарлатанка. Эта разрозненная семейка вынуждена вернуться в старый дом в Уинтер-Ривер. Так открывается портал в загробный мир. На пороге оказывается старый знакомый Лидии — Битлджус (Майкл Китон), за которым ведёт охоту бывшая возлюбленная Долорес (Моника Беллуччи) и загробная полиция в лице Вольфа Джексона (Уиллем Дефо).

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Тим Бёртон на радость поклонникам вернулся к своему раннему стилю. И как бы зритель предвзято не относился к сиквелам, режиссёру, кажется, удалось разрушить проклятие вторых частей. В отличие от Тодда Филлипса и его «Джокера», который тоже был показан в Венеции, но похожего восторга и ажиотажа, как «Битлджус Битлджус», у зарубежной прессы не вызвал.

К тому же Бёртону удалось собрать воедино первоначальный основной кастинг — любимцев Майкла Китона, Вайнону Райдер и Кэтрин О’Хару. Да, герои значительно повзрослели, но прежнего шарма не растеряли. Компанию им составили новые источники вдохновения для мрачного сказочника — Дженна Ортега, Уиллем Дефо и Моника Беллуччи. Последняя появляется лишь эпизодически, зато эффектно: буквально в первом же небольшом соло невероятно красиво собирает себя по частям с помощью степлера под диско-хит Tragedy от Bee Gees!. Как самая настоящая женщина, которая жаждет мести.

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Впрочем, необязательных героев, как Долорес в исполнении Беллуччи, в истории Бёртона полно. Сотрудники колл-центра с высохшими головами, ожидающие в очереди на распределение мертвецы и Вольф Джексон в исполнении Дефо с драматургической точки зрения выглядят слишком натянуто, но эффектно. Даже главный трикстер — сам господин Битлджус — как будто бы не всегда логичен и оправдан. Однако в этом и есть роль трикстера — веселить, смешить, всех путать и лишь по желанию помогать.

Именно необязательные герои и мелочи создают эту бёртоновскую вселенную, полную безумия ради безумия. Не говоря уже о великолепных костюмах, декорациях, сделанных вручную с лишь каплей компьютерной графики.

Технологии лишь улучшили воплощение всех фантазий Бёртона. В конце концов, «Битлджус Битлджус» создан не ради увлекательного сюжета, а ради атмосферы. Где ещё увидишь загробный мир, похожий на бюрократический лабиринт, так напоминающий наши реалии?

Однако и сюжет не разочарует зрителей. За полтора часа хронометража происходит столько событий, что динамика кажется бешеной. Не покидает ощущение, что это не фильм, а целый сезон сериала.

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Лидия собирается замуж за своего продюсера, параллельно борется со своим демоном Битлджусом, тот, в свою очередь, бегает от бывшей жены, а Астрид и вовсе знакомится с призраком, который решает забрать её жизнь себе. И во всё это Бёртон ещё успевает дозировано подмешивать личные переживания героев. Например, Астрид скучает по погибшему отцу, а её отношения с матерью проходят полноценный цикл от ненависти до любви. В общем-то, скучать не придётся.

Бёртон добавил в свою удивительную вселенную лихой сюжет и щепотку взрослых проблем.

Режиссёр с фирменной ухмылкой посмеивается над всем, чем только можно. Через Делию и её помешательство на перформансах он высмеивает современное искусство, которое порой выдаёт себя за нечто большее. А в женихе Лидии (Джастин Теру) он и вовсе воплощает абьюзера-газлайтера, который разбрасывается психологическими терминами и прикрывает свою мелочность модной нынче осознанностью.

Достаётся и новым нравам киноиндустрии, и даже Достоевскому. А ещё режиссёр цитирует не столько известные фильмы, сколько известные мемы. Не узнать отсылку к музыкальной телепередаче Soul train с гениальным воплощением дискотеки перед отправкой на вечный покой просто невозможно. Тим Бёртон собрал весь чёрный юмор в один флакон и приправил его актуальными темами и постиронией.

Радости смерти: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус»

Текст — София Маргацкая

Режиссёр однозначно подарил нам всем ещё один незабываемый фильм с фирменным стилем, юмором и огромной порцией ностальгии. Некоторая скомканность истории совсем не отталкивает и не пугает, поскольку в бёртоновском безумии это не самое важное. Фильм хочется жадно смотреть ради атмосферы и удивительной вселенной с забавными мертвецами и не менее забавными живыми.

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Уважаемые пользователи! Предлагаем разместить Ваше рекламное объявление на нашем информационном портале. Посещаемость нашего интернет ресурса регулярно растет.

На данный момент имеется несколько вариантов размещения:

  1. По поводу размещения просим вас обратиться к нам через форму обратной связи. Мы обязательно в течении суток с вами свяжемся.

    Контакты пресс службы: 8-905-277-87-39 Александр