Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

0 0

Ремейк культового фильма 1994 года уже на больших экранах. Долгожданный и амбициозный проект не оправдал зрительских ожиданий. В чём проблема нового фильма с Биллом Скарсгардом в главной роли, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Ворон»

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

В реабилитационном центре Эрик (Билл Скарсгард) встречает Шелли (FKA Twigs), и они влюбляются друг в друга. Шелли вовлечена в скандал, в котором замешаны самые влиятельные люди города. Пару убивают преступники, но Эрик возвращается из загробного мира, чтобы отомстить всем причастным к смерти возлюбленной.

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

«Ворон» — многострадальный ремейк культового фильма 1994 года. «Ворона» преследовала дурная слава: на съёмках оригинального фильма трагически погиб Брэндон Ли, произошло несколько несчастных случаев, а долгий путь к ремейку занял почти 30 лет. И меньше всего новый «Ворон» порадует поклонников оригинального фильма — у ремейка определённо другая, более юная аудитория.

«Ворон» 90-х запечатлевал тотальное насилие, нечто прекрасное в самом омерзительном. Действие ремейка изначально разворачивается в вычищенном, очень стильном, почти стерильном пространстве. При схожести сюжета новый «Ворон» ближе к мелодраме: кровавая бойня является ответом на свершившуюся несправедливость, а не закономерным способом существования в грязном полуразрушенном городе. Даже главный злодей дистанцируется от убийств как вещи неопрятной: он заключает договор с дьяволом, чтобы воздействовать опосредованно и не пачкать руки. В этом мире насилие — вещь неприятная.

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

Можно коротко констатировать, что новый «Ворон» не получился. Но азарт и воодушевлённость создателей всё же выделяют его из ряда других провальных проектов.

Сама задумка ремейка довольно изобретательна, и оригинального «Ворона» режиссёр Руперт Сандерс точно смотрел внимательно. Ему важен мотив субъективного зрения и зрелища: в первом фильме субъективный взгляд птицы определял тип движения камеры, в ремейке он даётся в виде образной структуры с татуировкой-глазом на груди главного героя.

В «Вороне» есть хорошие ходы, особенно на уровне отдельных образов. Многочисленные травмы героя проступают татуировками на его чистом теле. Белая штора из романтических флешбеков превращается в прозрачную плёнку-фату на манекенах в логове влюблённых, а позже, в кульминационной сцене, — в пакет, которым душат главную героиню. Хороша сцена с матерью убитой дочери, сдерживающей все эмоции, подобно её безжизненным копиям на глянцевых фотографиях, — эмоции, которые в финале эпизода кровью от коктейля зальют всё пространство кадра.

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

Режиссёр играет с символическими образами. Погоня за умершей возлюбленной оборачивается сошествием за Эвридикой в Ад, чёрный ворон получает в пару белую лошадь, а главный герой теперь цитирует не Эдгара По, а Артюра Рембо. Создателям «Ворона» важно рассказать про всё: про любовь, насилие, травму, музыку, маску, зрение и зрелище.

В этом кино есть интенция, вызов и азарт, но нет никакой дальнейшей разработки и воплощения.

«Ворон» разваливается на драматургическом уровне. Резкие и немотивированные переходы в загробное пространство превращают его в простейшую видеоигру, в которой встреча с потусторонним наставником предстаёт этапом сохранения перед очередным уровнем. Герой получает новое оружие для схватки со следующим «боссом», а компьютерный ворон закадровым голосом объясняет правила игры. Такая драматургия не способна породить трагического героя, для существования которого необходимы память и опыт.

Пространство и обстоятельства диктуют изменения, герой же остаётся прежним — превращение из замкнутого мальчика в безжалостного убийцу осуществляется лишь в репликах: в какие-то моменты ему необходимо произнести очередную важную фразу. В кульминационной сцене убитый горем Эрик смотрит видео и узнаёт правду о своей возлюбленной, последствия же этого шага не проясняются — ни драматургически, ни по актёрской реакции. Кульминация фильма — она про жалость к любимой, про превращение её из идеального абстрактного образа в реальный и несовершенный, про неоправданные ожидания или же про ненависть к злодею? Да про всё сразу, фильм не делает различий!

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

В ином случае стильный «Ворон» мог бы стать чистым аттракционом, прекрасным зрелищем ради зрелища, длинным, но визуально безупречным музыкальным клипом. Но и в исключительно визуальном, аттракционном плане возникают внутренние — они же драматургические или стилистические — противоречия. Идиллические музыкальные сцены внезапно прерываются. В эпизоды драк вклиниваются претендующие на натурализм крупные планы вываливающихся кишок и сломанных костей. Финальная же часть фильма полностью провалена неумелым монтажом сцены грандиозной битвы в оперном театре.

В результате «Ворон» представляет собой мешанину из жанров, стилей и мотивов. Стилистическое единство невозможно обеспечить лишь блеском прекрасных глаз Билла Скарсгарда.

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

Текст — Мария Шиманская

«Ворон» — амбициозный проект с нескладным воплощением. Больше всего он похож на сказку, которую не лишённый таланта мальчик, современный проклятый поэт, за ночь набросал в своём блокноте.

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Уважаемые пользователи! Предлагаем разместить Ваше рекламное объявление на нашем информационном портале. Посещаемость нашего интернет ресурса регулярно растет.

На данный момент имеется несколько вариантов размещения:

  1. По поводу размещения просим вас обратиться к нам через форму обратной связи. Мы обязательно в течении суток с вами свяжемся.

    Контакты пресс службы: 8-905-277-87-39 Александр