Попытка повторить: рецензия на фильм «Счастливые дни»

0 0

Сейчас на больших экранах можно увидеть медленное, тягучее итальянское кино о попытке возродить былые отношения. Режиссёр и сценарист Симоне Петралья берёт на главные роли Анну Гальена и Франко Неро. Но тандем прекрасных актёров, кажется, не показывает максимально слаженной работы. А в самом сюжете угадываются связи с великой «Любовью» Михаэля Ханеке. Подробнее о том, каким получился фильм, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Счастливые дни»

Попытка повторить: рецензия на фильм «Счастливые дни»

Когда-то Маргарита (Анна Гальена) выбрала актёрскую профессию и международную славу. Взамен она потеряла любимого мужчину — Антонио (Франко Неро). Теперь же на пороге старости Маргарита неизлечимо больна и вот-вот будет прикована к постели. А её возлюбленный появляется снова. Смогут ли герои исправить разрушенные отношения, пережив прошлое заново?

Попытка повторить: рецензия на фильм «Счастливые дни»

Попытка повторить чувствуется во всём. И в драматургии с той точки зрения, что герои пытаются вернуться в прошлое, и в сюжете с той точки зрения, что он отчаянно пытается копировать «Любовь» Михаэля Ханеке, которая покорила Каннский кинофестиваль 12 лет назад. Но вот что-то вечно не складывается. То герои сталкиваются характерами, то режиссёр не может подыскать верную формулу для выражения сложных чувств.

Медленный и тягучий киноязык фильма в данном случае крайне утомителен. Невероятно долгие восьмёрки с диалогами, которые топчутся на месте, а не двигают сюжет, довольно быстро начинают раздражать. Бессодержательные флэшбеки существуют скорее для эстетики, а не для развития истории. Наконец, пересмотр старых видео вместе с героями — унылый штамп, с которым мириться никак не хочется.

Попытка повторить: рецензия на фильм «Счастливые дни»

В таком обрамлении даже самая душещипательная тема того, как твой любимый человек медленно умирает, а ты ничего не можешь с этим сделать, вовсе не трогает. Герои оказываются замкнуты в одной комнате, и между ними нет никакой химии. Даже финальный танец влюблённых, созданный воображением и ностальгией о былом, быстро наскучивает.

Неуловимость момента, его зыбкость и предчувствие отчаяния передать, к сожалению, не удалось.

Как и в «Любви» у Ханеке, герои Петралья приходят к немощной женщине, которая когда-то была на вершине и имела всё. Как и в «Любви» у Ханеке, Петралья пытается вознести любовь до неземной. Но события так и не находят ту самую точку накала, где трагедия оборачивается облегчением в совокупности с ужасом, который испытываешь от поступка одного из супругов. В «Счастливых днях» Антонио так слаб и глуп, что даже не способен решиться на избавление любимой от страданий. Вместо этого на первый план выходит малодушие — герой отказывается от ответственности и передаёт судьбу возлюбленной в её же руки, в то время как герои Ханеке были способны на высшее проявление любви и ответственности друг за друга.

Попытка повторить: рецензия на фильм «Счастливые дни»

Оттого послевкусие от фильма максимально пресное и невыразительное. Слишком много прямолинейных рассуждений и пустых признаний. Причём как в разговорах между главными героями, так и во второстепенных линиях. Слишком мало заслуживающих уважения и восхищения действий.

Погоня за эстетикой того, как можно выразить любовь, превращает фильм в игру, в видео-арт, но никак не в большое кино.

Текст — София Маргацкая

В этот раз итальянское кино не порадовало тем, чем умеет радовать вот уже многие десятилетия. Ни философско-интеллектуальными исканиями в духе Висконти, Феллини или Антониони, ни уморительной комедией по-итальянски, ни кипящими на экране страстями, ни триумфальностью и размахом в стиле Соррентино. Увы, ничего из этого не случилось на экране. Не в этот раз.

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Уважаемые пользователи! Предлагаем разместить Ваше рекламное объявление на нашем информационном портале. Посещаемость нашего интернет ресурса регулярно растет.

На данный момент имеется несколько вариантов размещения:

  1. По поводу размещения просим вас обратиться к нам через форму обратной связи. Мы обязательно в течении суток с вами свяжемся.

    Контакты пресс службы: 8-905-277-87-39 Александр