Популярные вопросы к нейросети «Яндекса» про города начинаются с «где» и «как»
Офис компании «Яндекс» в Москве. Архивное фото Россияне чаще всего используют вопросительные слова «где» и «как», когда задают вопросы про города-миллионники сервису «Нейро», их интересует: где в Екатеринбурге проверить силу удара, в Самаре — поесть космическую еду или как пригласить в гости кота для пожилого человека в Петербурге, говорится в исследовании «Яндекса», которое имеется в распоряжении РИА Новости. «Где» — самое распространенное вопросительное слово в вопросах к «Нейро» про города-миллионники: оно встречается в 19% случаев. Например, пользователи спрашивают, где в Екатеринбурге проверить силу удара, в Самаре — поесть космическую еду, а в Нижнем Новгороде — встретить раков. На втором месте — слово «как»: 17% вопросов. К примеру, как заработать миллиард в Омске или как пригласить в гости кота для пожилого человека в Санкт-Петербурге. На третьем месте — слово «что»: 9% вопросов. Например, что делать в Уфе, чтобы получить удовольствие, или что было бы, если бы Новосибирск существовал в древности», — рассказали аналитики. Отмечается, что чаще всего пользователи хотят узнать у «Нейро», куда сходить и что посмотреть в городах-миллионниках. «Но вопросы бывают самые разные: люди спрашивают, когда лучше приехать в тот или иной город, интересуются происхождением его названия, сравнивают города по разным параметрам и так далее», — сообщили в компании. Аналитики также подсчитали, как часто пользователи спрашивают у «Нейро», что посмотреть в том или ином городе-миллионнике. Оказалось, что доля таких запросов выше всего среди вопросов про Казань, Нижний Новгород и Волгоград, а ниже всего — про Омск, Челябинск и Москву. «Почти в каждом городе-миллионнике есть объекты или явления, которые отличают его от всех остальных. Например, в вопросах про Санкт-Петербург особенно часто упоминают белые ночи, про Челябинск — верблюда на его гербе, про Екатеринбург — небоскреб «Высоцкий», а про Казань — сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», — добавили аналитики. Пользователи задают «Нейро» вопросы и про жителей городов-миллионников, выяснили в «Яндексе». К примеру, кто чаще пользуется мясорубкой — москвичи или воронежцы, почему челябинцы суровые, как по-интересному называют екатеринбуржцев, почему уфимцы умные, где в Волгограде живут влиятельные люди, что любят делать почти все петербуржцы, как выглядят коренные омичи, сколько денег нужно для счастья казанцам. «Яндекс» в апреле запустил сервис «Нейро», в котором генеративные модели объединены с поисковой системой: нейросети подбирают необходимые источники через поисковую выдачу, а YandexGPT 3 представляет ответ в виде единого сообщения со ссылками на материалы. С момента запуска сервисом воспользовались почти 10 миллионов человек.
Источник: ria.ru