По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

0 2

Творческой плодовитости Гая Ричи можно позавидовать. Выпускать по два фильма в год и почти не терять в качестве дорогого стоит. Каким получился новый экшен о Второй мировой войне от главного хулигана британского кино, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Министерство неджентльменских дел»

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

1942 год. Немецкие подлодки топят корабли Англии и Америки в водах Атлантики. Тогда Уинстон Черчилль (Рори Киннер) начинает операцию «Почтмейстер». Он отправляет на миссию тайный отряд самоубийц (Алан Ричсон, Генри Голдинг, Алекс Петтифер, Хиро Файнс-Тиффин, Бабс Олусанмокун), а также обворожительную еврейку (Эйса Гонсалес) во главе с Гасом Марчем-Филлипсом (Генри Кавилл). Их задача добраться до нейтрального острова Фернандо-По незамеченными и уничтожить судна Германии и Италии. Кому-то придётся отвлекать нацистов, а кто-то прольёт немало крови в этой бойне.

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

Сценарий Гай Ричи вместе с соавторами писал на основе одноимённой книги Дэмиэна Льюиса. Однако историческая достоверность осталась на бумаге.

Ричи вытащил лишь интересные моменты операции «Почтмейстер» и переложил их на залихватское кино о шпионах и тайных агентах.

Свой фильм Ричи обильно приправил отсылками и оммажами. Дело, конечно, хорошее, но всего должно быть в меру. И кажется, что в этот раз Гай Ричи довольно сильно заигрался. В «Министерстве неджентльменских дел» на протяжении всей истории прослеживаются и явно угадываются оммажи Квентину Тарантино и его «Бесславным ублюдкам». Даже нациста с садистскими наклонностями играет Тиль Швайгер.

На нацистской вечеринке героиня Эйсы Гонсалес поёт песню из пьесы «Трёхгрошовая опера». А это яркая отсылка к Бертольду Брехту — немецкому драматургу, режиссёру и поэту. Наконец, главный герой — Гас Марч-Филлипс — это реальный офицер, ставший прототипом Джеймса Бонда. Конечно, Ричи, вечно заигрывающий со шпионами и бондианой, не мог не ступить на эту территорию. Из таких отсылок и культурных кодов почти целиком состоит эта лента.

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

И всё бы ничего, если бы не самоповторы. Кажется, фанаты режиссёра уже выучили формулу боевиков Ричи: шпионы, мудрёный план, который, конечно же, не свершится так, как задуман, пару-тройку помех на пути, одна единственная женщина для красоты и отвлечения глаз, зрелищный экшен и герои-победители. Разный лишь антураж, костюмы, декорации и иногда актёры. Это классическая схема Гая Ричи, если он не делает ремейк «Аладдина», масштабного «Шерлок Холмса» или драматичного «Переводчика». «Министерство неджентльменских дел» напоминает «Агентов А.Н.К.Л.», но в уже устаревшем формате и не с такой долей напряжения.

При одном взгляде на действующих героев — мускулистых и очень уверенных в себе — становится понятно, что миссию они точно не провалят. Препятствия нужны лишь для кровавого экшена и самоутверждения. Плоские персонажи почти не меняются на протяжении повествования. А реплики не кажутся индивидуальными — типичные для героев Ричи резкие фразы, циничный юмор без страха проронить крепкое словечко, повторы одних и тех же шуток, чтобы услышали и посмеялись наверняка. В общем-то, по части драматургии Гай Ричи получает уверенную тройку.

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

По стопам Тарантино: рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи

Впрочем, есть и сильные стороны. Равных в экшен-сценах Гаю Ричи нет — здесь и огнестрельное оружие, и бомбы, и гранаты, и рукопашный бой. Всё это при интенсивном темпе кино и мощном монтаже: планы переключаются быстро, зрелище Ричи предлагает достойное, поэтому заскучать не получится. Да и мастерство массовых сцен не перестаёт удивлять. Сложная режиссёрская хореография нужна не столько для красоты, сколько для поддержания темпоритма и движения сюжета вперёд. За танцами, песнями, перебежками и искусными драками скрываются свои детали и неожиданные сюжетные повороты.

Текст — София Маргацкая

Это то кино, которое стоит воспринимать как метаиронию. Гай Ричи использует любопытную стилизацию, которая снимает с военного времени ореол пафоса. Возможно, и в 40-х было место шпионам, которые выполняли хоть и опасные, но увлекательные операции. Всё, как любит Гай Ричи.

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Уважаемые пользователи! Предлагаем разместить Ваше рекламное объявление на нашем информационном портале. Посещаемость нашего интернет ресурса регулярно растет.

На данный момент имеется несколько вариантов размещения:

  1. По поводу размещения просим вас обратиться к нам через форму обратной связи. Мы обязательно в течении суток с вами свяжемся.

    Контакты пресс службы: 8-905-277-87-39 Александр