Один за всех и все против Миледи: рецензия на фильм «Три мушкетёра: Миледи»
В прокат вышла вторая часть приключенческого экшена Мартена Бурбулона по мотивам романа Александра Дюма. Создатели продолжают переосмыслять знаменитую историю «Трёх мушкетёров» в масштабах голливудского блокбастера. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.
«Три мушкетёра: Миледи»
Атос, Портос и Арамис отправляются на фронт, чтобы защитить честь своей страны в войне против Англии. Тем временем юный гасконец Д'Артаньян объединяется с коварной леди Винтер, чтобы спасти свою возлюбленную Констанцию, которою похитили на глазах героя. Хитрый граф Ришелье устраивает заговор простив короны. Справиться со сложившейся в стране ситуацией и восстановить справедливость по силам только отважным мушкетёрам.
Дебютная киноадаптация Бурбулона разделила зрителей по всему миру на два лагеря: преданные поклонники оригинального произведения с ужасом отмечали любое несоответствие, обвиняя авторов в чрезмерной вольности повествования, другая, более лояльная часть аудитории, восторженно приняла экранизацию, в которой ожесточённые сражения и привычные хитросплетения удачно сочетаются с выдающейся игрой звёздного актёрского состава.
Вторая часть значительно приумножает динамику развивающихся на экране событий, превращая каждую последующую сцену в эмоциональный аттракцион, не позволяющий зрителям расслабиться ни на секунду.
Открывающая сцена с первых секунд задаёт тон всему последующему развитию сюжета: Д’Артаньян, заключённый в тесный ящик, попадает в логово заговорщиков, откуда ему удаётся сбежать с выжившей после падения с утёса Миледи. Бегство сопровождается кражей важных документов, кровопролитными схватками и длительной погоней. Подобных сцен в картине будет ещё немало, но, вопреки их эпическому размаху и сработавшему эффекту удержания внимания, важнейшая составляющая повествования уходит на второй план, оставляя после себя лёгкое чувство недосказанности.
За разрывающимися снарядами пушек, скрещиванием шпаг и масштабными сражениями практически невозможно уловить тот самый дух товарищества и братства, который объединяет мушкетёров в борьбе с их многочисленными врагами. Иной раз устоявшийся девиз «один за всех и все за одного» попросту теряет свой сакральный смысл, ведь новые герои по большей части решают проблемы в одиночку.
Не до конца проработанную драматическую составляющую фильма создатели решили смягчить короткими вставками с родственниками персонажей, отсутствующими в оригинальном сюжете. Их появления позволяют зрителям ненадолго перевести дыхание от нескончаемых боевых сцен и понаблюдать за воинствующими и доблестными гвардейцами в более комичных и бытовых ситуациях. Однако и здесь законы логики постепенно начинают упраздняться, поскольку мотивировки фоновых персонажей оказываются ещё менее убедительными и по большей части совершенно бессмысленными.
И всё же с непростой задачей, стоящей перед каждой экранизацией, режиссёр сумел справиться, вопреки всем существующим недочётам. Мартен Бурбулон внёс в уже вызубренную и изученную историю новый сюжетный и смысловой слой. Создавая кинопроизведение на основе романа, режиссёр не идёт по пути точечного копирования, он наделяет героев и внешние обстоятельства новыми качествами. Например, фигура коварной шпионки и обольстительницы Миледи имеет за плечами гораздо более трагичный бэкграунд, вызывающий не столько отторжение, сколько сострадание. Неутомимый искатель приключений Д’Артаньян в данном случае оказывается жертвой этой перемены, предпочитая авантюрам и придворным интригам настоящую и чистую любовь. Благочестивый и статный граф де Ла Фер и вовсе отказывается от более высокого статуса, будучи скованным по рукам и ногам грузом клятвенного обещания, данного из чувства вины.
Ещё одной отличительной особенностью, нехарактерной для первоисточника и более ранних экранизаций, является стремление к исторической аутентичности, как в проработке внешнего и внутреннего облика героев, так и Франции XVII века. Величественно возвышающийся, светлый и доведённый до совершенства дворец короля Людовика XIII контрастирует с серостью, грязью и бедностью парижских улочек, густо заселённых голодными и обездоленными людскими массами. На смену роскошным нарядам представителей королевского двора приходят кожаные лохмотья, служащие униформой для королевских мушкетёров. Во всём этом несовершенстве рождается истинный дух эпохи, очернённый войнами и интригами, в котором главные герои уже не кажутся непогрешимым идеалом с безупречной репутацией.
Стоит ли надеяться на продолжение захватывающей, зрелищной и, несмотря на некоторые недочёты, всё же полюбившейся зрителям картины? На сегодняшний день этот вопрос остаётся столь же туманным и загадочным, как судьба всех персонажей, оборванная и явно намекающая на возможную развязку. Заинтригованным и вовлечённым в новую киновселенную «Трёх мушкетёров» зрителям остаётся лишь ждать и верить в то, что Мартен Бурбулон сумеет завершить начатое, заполнив те пробелы, которые не позволяют двум выпущенным картинам стать целостным произведением.
Текст — Мария Влажина.
Источник: kudago.com