Исторические здания складов войдут в состав терминала ВСМ в Санкт-Петербурге
Исторические здания планируется включить в состав терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, его архитектурный облик обсудят на заседании градостроительного совета при правительстве города. Согласно материалам на сайте городского комитета по градостроительству и архитектуре, градсовет в среду в 15.00 рассмотрит архитектурно-градостроительный облик терминала ВСМ. Проектировщиком выступает ООО «Первый проектный институт». «
"Проект предусматривает сохранение и включение в объем терминала исторических зданий складов Кокоревых, находящихся в пятне застройки. Такое решение, поддержанное советом по сохранению культурного наследия, тактично относится к историческим особенностям городской среды, многократно увеличивает интенсивности контактов с наследием и даёт импульс развития ближних территорий", – сообщается в материалах на сайте проектного института.
Как отмечается, для разгрузки подходов к Московскому вокзалу, которые в настоящее время есть только со стороны площади Восстания, предусмотрено строительство терминала ВСМ на территории квартала исторических складов Кокоревых с устройством привокзальной площади и улично-дорожной сети на территории бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон». Поскольку терминал будет обслуживать и пассажиров поездов дальнего следования, его предполагается связать с Дальним (восточным) и Пригородным (западным) дворами Московского вокзала, а также с двусветным залом Московского вокзала. Подъезды к терминалу планируется организовать с трех сторон (со стороны Лиговского проспекта по проектируемому внутриквартальному проезду вдоль складов Кокорева, а также со стороны Военной улицы и улицы Черняховского), уточняется в материалах «Первого проектного института». Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом общей стоимостью, включая покупку поездов, 2,2 триллиона рублей. Часть ее объектов строят РЖД, часть — концессионер. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Планируется создание целой сети ВСМ в России.
Источник: ria.ru