Исследование: число онлайн-заказов цветов выросло в России почти в три раза

0 1

Исследование: число онлайн-заказов цветов выросло в России почти в три раза

Розы. Архивное фото Количество заказов цветов онлайн с 2020 по 2024 годы выросло в 2,8 раза, сообщается в результатах исследования, проведенного в рамках аналитического проекта T-Data. Уточняется, что в мае 2021 года количество заказов выросло по сравнению с маем 2020 года в два раза. Это связано с бурным развитием онлайн-торговли на фоне ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. В мае 2022 года рост в годовом выражении составил 29%, в мае 2023 года ― 7%, в мае 2024 года ― 9%. Между тем, с мая 2020 года по май 2024 года число онлайн-заказов выросло в 2,8 раза. Число клиентов сервисов доставки цветов онлайн за четыре года выросло также в 2,8 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,9 раза, в 2022 году темп роста снизился до 26%, в мае 2023 года рост составил 6%, а в мае 2024 года — 8%. Объем транзакций по покупке цветов онлайн в мае 2024 года по сравнению с маем 2020 года вырос почти в три раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,5 раза. В последующие годы положительная динамика сохранилась, но рост замедлился до 16-40% в год. Средний чек на покупку цветов в онлайне за последние четыре года вырос на 16%. При этом показатель в онлайне выше, чем при офлайн-покупках. В 2023 году средний чек в онлайне был почти вдвое выше, чем в офлайне (2 997 рублей против 1 522 рубля). В мае 2024 года средний чек при покупке цветов онлайн также был вдвое выше, чем в офлайне (3 325 рублей против 1 553 рубля). Если говорить о динамике продаж цветов в офлайне, то тут картина примерно такая же, как и в онлайне. Так, в мае 2024 года объем транзакций вырос по сравнению с маем 2023 года на 30%, а количество транзакций увеличилось почти на 10%. В целом рынок продажи и покупки цветов (в онлайне и офлайне) вырос на 30% по объему транзакций и на 10% ― по количеству покупок. При этом доля онлайна незначительно выросла в мае 2024 года по сравнению с маем 2023 года: в количестве покупок ― с 7 до 8%, в объеме ― с 16 до 17%. Портрет покупателя цветов Мужчины покупают цветы традиционно чаще, чем женщины, — и в онлайне, и в офлайне. Так, по данным на 2023 год, доля покупок цветов онлайн, совершенных мужчинами, составляла 60%. Что касается возраста, то аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет. Если в 2021 и 2022 годах чаще всего букеты заказывали люди в возрасте 30—34 лет (23% и 20% от общего количества покупателей, соответственно), то в 2023 году ― люди 25—29 лет (18%). Больше всего клиентов, покупавших цветы в 2023 году в онлайне, проживают в Москве (30% от общего числа клиентов) и Санкт-Петербурге (10%). Далее в рейтинге следуют Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь — примерно по 2%. При этом развитие сервисов онлайн-заказа цветов с 2020 года идет за счет экспансии именно в регионах: растет и доля покупателей, и доля покупок не из городов-миллионников. Так, доля клиентов не из больших городов, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023 году. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42% в 2020 году до 30% в 2023 году. Такая же картина наблюдается в количестве заказов. Если доля покупок в Москве среди всех заказов цветов онлайн с 2020 года по 2023 год снизилась с 46% до 36%, то доля заказов не из городов-миллионников за этот период, напротив, выросла ― с 31% до 38%. При этом в Москве доля онлайна в общем количестве покупок цветов в мае 2024 года выросла по сравнению с маем 2023 года на 1 п.п. ― до 16%, в общем объеме транзакций ― также на 1 п.п., до 28%. Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов сервиса «Т-Касса» и транзакциях клиентов банка в период с 1 января 2020 года по 31 мая 2024 года. 

Источник: ria.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Уважаемые пользователи! Предлагаем разместить Ваше рекламное объявление на нашем информационном портале. Посещаемость нашего интернет ресурса регулярно растет.

На данный момент имеется несколько вариантов размещения:

  1. По поводу размещения просим вас обратиться к нам через форму обратной связи. Мы обязательно в течении суток с вами свяжемся.

    Контакты пресс службы: 8-905-277-87-39 Александр