Бакланов: в борьбе с мошенниками объединяются усилия операторов и банков
Чтобы эффективно противостоять телефонному мошенничеству, необходимо наладить оперативный обмен данными о подозрительной активности между сотовыми операторами и банками, ускорить передачу информации о кредитах в Бюро кредитных историй и усилить борьбу с дропперством — передачей карт третьим лицам, заявил вице-президент Т-Банка Алексей Бакланов в интервью «Известиям». Он напомнил, что, по оценкам ЦБ, за прошлый год россияне потеряли от действий мошенников около 16 миллиардов рублей, а только за I квартал 2024 года — 4,2 миллиарда рублей. При этом, по данным Бакланова, потери клиентов Т-Банка составляют лишь 6% от общих сумм потерь. Бакланов отметил, что в ходе обсуждения в рамках фестиваля «Т-Двор» в Санкт-Петербурге представители регуляторов, экспертов, банков и операторов выделили три ключевых инициативы, которые позволят победить мошенничество и накрыть так называемым «технологическим куполом» россиян: в отношении телефонных обзвонов, мошеннических кредитов и дропперов. По словам Бакланова, в частности, для объединения усилий в борьбе с мошенническими звонками следует запустить систему обмена данными между сотовыми операторами — так называемый «Телецерт», аналог Центра взаимодействия и реагирования ЦБ. «Через Телецерт нужно наладить оперативный обмен данными между банками и операторами. Это позволит на порядок эффективнее предотвращать мошенничество. У банков есть те данные о подозрительном поведении клиента, которых нет у сотовых операторов, и наоборот», — сказал он. Кроме того, считает топ-менеджер Т-Банка, создание Телецерта позволит противодействовать рынку серых сим-карт. «Необходимо научиться фиксировать, кому принадлежат эти карточки, передавать эти списки также в систему условного Телецерта, а там должны накладываться определенные ограничения на этих субъектов. Это касается как сим-карт, так и облачных АТС, которые выдаются на юрлица…. Эта инициатива обсуждается в рабочей группе ЦБ, и мы надеемся, что в скором времени она станет реальным проектом и законодательно закрепленным решением», — рассказал он в интервью изданию. Бакланов также подчеркнул важность ускорения обмена данными с Бюро кредитных историй (БКИ). «Сейчас под воздействием мошенников клиенты могут за короткий промежуток времени взять по пять-десять кредитов. А данные об этом обновляются в БКИ через два-три дня. Это очень долго. Мы предлагаем разделить обмен данными с бюро на два этапа: полный и упрощенный. Сразу после оформления кредита в БКИ должна поступать об этом информация, пусть в ней будет и меньше сведений. Это позволит на порядок снизить эффект от кредитного мошенничества», — сказал он. Также сообщается, что на прошлой неделе начали открывать доступ к экспериментальному проекту Т-Банка по борьбе с мошенниками. В случае успеха, планируется распространить его по всей России. «Мало того, есть даже идеи создавать отдельные антимошеннические колл-центры, которые будут на больших масштабах нейтрализовывать настоящие колл-центры, занимающиеся разводом россиян, в том числе из-за рубежа», — заявил Бакланов.
Источник: ria.ru